«Дура и дурочка» - Анна Кислицына
9 ноября в ДК "Магистраль" состоялся второй показ спектакля "Дура и дурочка", режиссёром-постановщиком которого является Юрий Клипп. Пьеса Григория Берковича повествует о вечных темах: любви, отчаянии, потерях, материальных проблемах и, конечно же, взаимопомощи. Спектакль был показан в небольшом зале, и от этого атмосфера плохонькой столовой (места действия спектакля) передается ещё лучше. В камерном помещении способом попадания в зал и на сцену стала одна и та же дверь, что тоже сыграло на руку атмосферности.
Помогало прочувствовать её и то, что граница между зрительным залом и сценой была совсем призрачной: сценическое пространство не было расположено на постаменте или возвышении, так что создавалась полная видимость того, что актёры – вот они, только руку протяни.
Кстати об актёрах, вернее – актрисах: роль посетительницы кафе исполняла Наталия Гагарина, а работницу сыграла Любовь Филатова. Обе женщины прекрасно передали характеры своих героинь: как не узнать полную, грубоватую, но с добрым сердцем работницу общепита, с которой, наверное, встречался каждый — да хоть в школьной столовой? И разве возможно не сочувствовать гордой женщине, потерявшей любимого человека?
Коротко о сюжете: в дешёвую столовую приходит красиво и по-классически строго одетая женщина, встречая там работницу этой столовой. Слово за слово, они знакомятся и даже садятся пить вместе кофе. И тут-то наша первая героиня выдвигает своё предложение: оказывается, что она очень богата, но ей нужна секретарша, домработница и ещё подруга впридачу, которых она хочет увидеть в лице своей собеседницы. Само собой, та соглашается, и тогда ей проводят целый экзамен на "профпригодность". Интрига заключается в том, что эта "интеллигентная леди" вовсе не богата: пытаясь вылечить любимого мужчину, она потеряла и жильё, и деньги. Весь этот спектакль был разыгран ею не для поиска секретарши, а ради некоего утешения, поисков понимающей подруги.
Мне понравился рефрен, заключающийся в том, что обе женщины в разные моменты их взаимодействия называют себя доброй феей для другой, а взамен получают ответ: феи не такие. На это оба раза следует резонный ответ: феи разные бывают. Действительно, они стали феями друг для друга, несмотря на разницу в характере, мировоззрении, образовании – да буквально во всём. Эта противоположность, наоборот, сплотила женщин.
Возвращаясь к атмосферности, невозможно не упомянуть костюмы, которые на все сто подчеркивают характеры персонажей: чёрная гамма, длинная юбка и вуаль первой, яркие одежды с рюшками и фартук второй... Всё это оттеняет личности героинь просто великолепно. Нельзя не упомянуть и о декорациях и реквизите, которые, с одной стороны, вносили важный штрих в образы героев и место действия (как, например, радио, которое просто запало мне в душу), но, с другой стороны, вызвали у меня несколько маленьких вопросов.
Например, на заднем плане располагалась маленькая искусственная ёлочка, и я периодически отвлекалась на неё и думала: "Когда же "ружьё выстрелит"? Как она сыграет в сюжете?" Надо ли говорить, что она стояла просто так?..
Если уж затрагивать небольшие непонятности и вопросы, вот ещё один. Я не поняла значения сцены бокса (по моему мнению, героиня Любови Филатовой отреагировала уж слишком бурно, что не вяжется с её характером, да и раскрытию персонажа это не поспособствовало) и их совместного танца –как-то неожиданно и без повода женщины начали вальсировать посреди "экзамена". Хотя кому из нас никогда не хотелось пуститься в пляс без повода?
В любом случае, это просто мои придирки, и я не хотела бы, чтобы их воспринимали слишком серьёзно. В конце концов, у каждого человека своё видение, но лично мне показалось — спектакль замечательный.