Фернанда

Первоначально образ Фернанды в сценарии подробно не прописывался, а скорее намечался легким пунктиром. С одной стороны, это открывало простор для фантазии, но с другой затрудняло процесс, ведь «зацепиться» было не за что.

Оказалось невероятно трудно сыграть «то, не знаю что». Поэтому образ Фернанды в буквальном смысле рождался в муках.
Стоит отметить, что режиссер видел мою героиню более истеричной, и даже комичной дамой. Но мне никак не удавалось отыскать в этой глубоко несчастной женщине комичные черты. Скорее представлялась одинокая гордячка, которая ни за что не унизится до демонстрации собственных эмоций.

Фернанда – истинная аристократка. В бедном поселке она единственная дворянка с богатой родословной и соответствующим образованием. Волей случая выйдя замуж за простолюдина, эта благородная дама вскоре поняла, что живет с человеком, который не соответствует ни ее положению, ни ее моральным устоям. Измена мужа с обыкновенной простушкой потрясла Фернанду. Женщина, рожденная блистать в высшем обществе, не только утратила привычный образ жизни, но и оказалась предана собственным мужем, вынуждена жить среди людей, неспособных оценить её ум и манеры. Этой героине не с кем общаться в Богом забытом Макондо, она не находит понимания даже у собственной дочери. Окружающие насмехаются, издеваются над её привычками, и та платит им презрением. Это же настоящая трагедия одиночества! Судьба Фернанды трагична и вызывает сожаление. Она скорее достойна жалости, чем насмешек. 

В работе над образом чертовски сложно оказалось показать эту незаживающую рану, уязвлённое женское самолюбие, оскорблённую боль непонятой аристократки. Я легко представляла себе чувства Фернанды, а вот органично изобразить их на сцене не получалось. Приходилось вытаскивать из себя несвойственные мне черты, искать ответы на вопросы, с которыми не пришлось бы столкнуться вне роли.

Сегодняшняя Фернанда интеллигентнее и трагичнее, чем задумывалась в начале. Это женщина с моральными принципами и твердыми устоями.

Оксана Демидова