Эрендира
Меня всегда цепляли трагические истории. Книги - чтобы как будто за грудки держат, фильмы - чтобы нутро выворачивало, музыка - словно душу рвут. И роль получила такую.
Сейчас Эрендира, девочка с грустной судьбой и истерзанными душой и телом, ощущается настолько естественно-близкой, что кажется невозможным наше короткое знакомство - всего год назад мы были чужими друг другу. Работать над образом Эрендиры было сложно: я Её боялась. Её слёз, ненависти к людям, её боли. Просто надеть маску и изобразить страдания на сцене - так не работает. Нужно было пройти Её дорогой, прочувствовать, пережить, выстрадать Её боль, впитать в себя, а потом вывернуть Её искалеченную душу в песне перед зрительным залом. Только так на сцене рождается что-то настоящее. После первого спектакля рыдала час без остановки, руки тряслись. Теперь попривыкла: просто ухожу в себя на некоторое время после выхода на сцену. Может, это и непрофессионально, но по-другому не получается. Я безмерно благодарна партнёру по образу Вере Куликовой (Женщина-Паук в первом составе). Когда впервые у меня получилось не просто подражать Женщине-пауку, а "прожить" свою Эрендиру, Вера почувствовала этот момент, зацепила вырисовывающиеся струны души девушки и, начав на них играть, толкнула меня "в роль". С этого момента началась моя серьезная работа над персонажем. Пространство между Эрендирой и Женщиной-пауком постепенно заполнилось, и в результате получился сложный образ одного человека в двух лицах: статичного в настоящем и динамичного в прошлом. Эта роль научила смотреть на людей другими глазами, видеть глубже: за каждой злостью стоит грусть, за каждой ненавистью - отчаяние и боль. Я никого не оправдываю, но призываю смотреть шире. И пускай на сцене не везде еще удаётся точно передать нужный образ, но теперь я люблю мою Эрендиру. А самой сложной задачей стало выйти из образа, уходя со сцены.
Дарья Лефанова