Анна & Моана
Расскажи о своей работе над проектом "Дисней из старого сундука". Мы очень рады, что ты вернулась на сцены и к нам (по личным причинам Даша не смогла участвовать в премьере программы - ред.).
Приятно, что мы сделали концерт с монотематикой. Предыдущие программы были скорее разноцветным букетом из номеров, чем единой историей. Это первая работа Балагана, целевая аудитория которой – дети, и было страшно «не дотянуть»: хотелось нечто большее, чем детский утренник, хотелось показать волшебное шоу. Хочется верить, что мы справились, судить зрителям.
Для меня лично «Дисней из старого сундука» - это возможность, которую я давно ждала: соединить театральное искусство с вокальным, когда сюжет и пение соединяются. Я люблю разноплановую работу.
В сценарии ты играешь две разных роли: принцессу Анну из "Холодного сердца" и Моану из одноименного мультфильма. Прекрасные и непростые вокальные партии, с которыми ты легко справилась, разные характеры героинь. Какой образ тебе ближе?
Если честно, я не горела желанием играть Анну. В мультфильме она мне показалась немного нелепой. Пришлось знакомиться с ней ближе) Я долго примерялась и смогла проникнуться её чистотой и добротой настолько, чтобы это смогло превзойти первоначальное впечатление. Такая работа действительно важна, иначе ничего у вас с персонажем не получится. Его надо любить, ему надо со-чувствовать. В последнем сложностей было меньше – всё-таки патетика мне как девушке не чужда :)
С Моаной было проще и сложнее одновременно. Проще тем, что стремления ее души легко понять и перенять: юность легко устремляется за горизонт, и если есть намёк на геройские свершения, получается сказка (в данном контексте - во всех смыслах). Трудность остается в типаже героини: европейский характер, как в случае с Анной, нам скопировать гораздо проще, чем подражать повадкам уроженки Океании. Над этим ещё работать и работать.
Что вспоминается из процесса репетиций?
Репетировала при любой возможности в костюмах. Как говорит наш режиссёр Юрий Владимирович, "костюм надо обносить и врасти в него". Так что если Анна - однозначно туфли и длинная юбка, если Моана - сандалии и распущенные волосы. С партнёром, конечно, проще и веселее: представляешь его прекрасным принцем Хансом - и поехали) (Дарья и Андрей Гусев поют в программе дуэт Анны и Ганса - ред.). Хороший контакт с партнером на сцене всегда делает образы выразительнее.
Удается ли репетировать в карантине? Как устроена твоя жизнь сейчас?
Если честно, довольно сложно в творческом плане. Для вдохновения мне нужно живое общение, чтобы происходил обмен искорок глаза в глаза. Дистанционные репетиции проходят по расписанию, но это вынужденное изощрение, которое когда-нибудь пройдёт.
Раз коллективная работа не может вдохновить и увлечь в таких обстоятельствах – самое время поработать с собой, я считаю. Иногда очень важно побыть в тишине. Посмотреть, как ты изменился за последнее время (забавно отмечать у себя неактуальную информацию о себе), поискать что-то новое, подумать, каким образом ты хочешь помочь окружающим. Общество жаловалось на суету будней и нехватку времени... Есть запрос - будет ответ.
Иногда становится страшно. Работа над собой и развитие - это, конечно, здорово, но я бы не хотела, чтобы мы воспринимали это время как милый отпуск. Умирают люди. Мир не будет прежним, надо подготовить себя к этому, хотя бы морально. И мне бы хотелось, чтобы из этого карантина мы вышли чуточку лучше, – добрее и внимательнее к ближним – чем были.