Эльза & Жасмин

Расскажи о своем участии в проекте "Дисней из старого сундука".

Я о Диснее могу говорить бесконечно. Сошлось все: и личная мечта петь в мюзикловом проекте, и вокальный опыт в спектакле "Очень старый сеньор с большими крыльями", и наша с детьми любовь к диснеевским персонажам. И давнее желание Юрия Владимировича (Ю.В. Спиридонов - режиссер театра "Балаган")  сделать что-то для детей.

В один из летних день прошлого года, то ли в маршрутке, то ли на улице меня осенило, что можно сделать концерт диснеевской музыки. Но просто концерт - это скучновато, актера попробуй заставь стоять столбом возле микрофона, тем более с диснеевскими образами, который один ярче другого. Внутренне содрогнулась от собственной наглости, но наши поющие ребята Андрей и Даша меня поддержали. Потом я заразила диснеевским вирусом (сейчас, увы, актуальны подобные метафоры) коллектив капеллы. Но все еще было непонятно, как театрализовать программу.

Тогда я пришла к Юрию Владимировичу. Слава Богу, он не стал говорить, что я сумасшедшая, за что я очень благодарна, и мы сели думать. В итоге на свет появились старый сундук и милая семейная история.

С самого начала было ясно, что в программе для детей должны быть дети - и я позвала на роль ведущей Наталью Гагарину и ее дочь Дашу. А потом через "шесть рукопожатий" вышли на Лизоньку Шульгину. Все они прекрасно справились со своими творческими задачами, украсили проект, сделали его уютным, "домашним".

А вот уж чего я совершенно не ожидала, так это что "Дисней..." станет моим личным семейным проектом.  Уже перед премьерой в качестве звукорежиссера к нам присоединился Сергей (Сергей Бочаров - муж Анны), пришлось возить с собой наших детей. Мальчишки быстро выучили наизусть все номера, сидели открыв рот на репетициях и выступлениях, и старший после концерта сказал со свойственной ему рассудительностью: "Я подумал, сыном актера быть выгодно. Можно бесплатно все посмотреть и выбрать лучшие места")))

С программой я получила бесценный опыт ведения проекта, работая как организатор и помощник режиссера. В итоге я по достоинству оценила труд тех, благодаря кому актер может прийти на репетицию и думать о роли, а не о пиаре в соцсетях или организационных вопросах. Такое совместительство много дало для личного развития, но тяготило тоже. Иногда даже раздражалась: я-то всех утешаю и подбадриваю, а меня-то кто утешит! Я же вообще-то тоже на сцене!

В целом я очень рада тому, что получилось! Я горжусь ребятами и их успехами, многие выросли просто на глазах и ушли намного дальше запланированного. Даша Тихонова за неделю выучила партию Анны, когда пришлось заменить Дашу Лефанову. Саша Махов  создал замечательный образ Джина, хотя изначально планировалась только "Арабская ночь".

Единственная моя печаль - камерность программы. Яркий вокал требует большой сцены, полетности голоса. А у нас получилась такая семейная радость, и выступаем мы в небольших залах. Конечно, хочется поставить полноценный мюзикл на большой сцене. Это наполеоновские планы на будущее)

Но все-таки ты поешь в программе два дуэта и сложную сольную вещь. Кто из персонажей тебе ближе и почему?

Надо сказать, я была в легком ужасе, когда оказалось, что образы мы будем создавать сами.  Переживала за Эльзу. У меня совсем другая внешность, к тому же она юная королева, а не зрелая женщина. С Жасмин было легче и вокально, и эмоционально: иногда даже спрашивают, есть ли во мне восточная кровь.

Занятная история вышла с накидкой Эльзы. Вика (Виктория Шульгина - ред) принесла большой отрез прозрачной ткани, мы на репетициях крутили его и так, и сяк, и не могли сообразить, что с ним делать. Я сходила в ателье, и мастер проделал все то же самое, и так же безуспешно. До выступления оставалось несколько дней, и нас спасла мама Виктории Елена, прекрасная портниха, которая не испугалась этого отреза и совершенно безвозмездно сшила мне накидку, за что я до сих пор очень благодарна.

Про "Отпусти и забудь" нужно сказать отдельно. Конечно, эта вещь должна была быть в программе как главный диснеевский хит. И она должна быть яркой, звучной. Тут я надеялась спрятаться за спину, точнее, за идеальный вокал солистки капеллы Ольги Дунаевой. Репетировать с ней параллельно, а потом выбрать, у кого лучше получается. Но Оля не смогла участвовать. В итоге я разучивала песню с тремя(!) разными преподавателями. Людмила Михайловна Бородина, музыкальный руководитель капеллы ЯРГу, стала нашим главным педагогом по вокалу, дала базу, без которой проект бы не состоялся. Ольга Леонидовна Преображенская преподает эстрадный вокал: с ней я училась рассказывать голосом историю, получать удовольствие от звука и играть с ним. Наконец, есть еще очень интересная Валерия Радченко, дочь Ольги Леонидовны, педагог-новатор, работающая по международному вокальному методу Estill, который позволяет добиться высокой вокальной техники с помощью специальных приемов. Всем им я очень благодарна за свое развитие как вокалистки.

Я знаю, что ваши выступления пришлось отменить из-за карантина... Как сейчас вы работаете над проектом, удается ли репетировать?

Да, к сожалению. Программа как самолет, который только набрал высоту, но вынужден был снизиться и вернуться в аэропорт. Было запланировано выступление в детском телевизионном лагере и небольшие гастроли по Ярославской области, сотрудничество с благотворительными организациями. Пока об этом придется забыть.

И все было бы совсем грустно, если бы не Сергей, который на наше счастье заинтересовался видеосъемкой и организовал в нашей квартире мини-студию, я ее любовно называю "Черная тряпочка" по цвету фона. К нам в Брагино приезжали актеры, снимались, пили чай, обсуждали будущие планы. Было классно с точки зрения процесса и неплохо по результату. Почти все наши музыкальные номера теперь можно будет увидеть на нашем канале Youtube и на сайте театра, чему я очень рада.