Год театра в Ярославле открывает возрожденный Театр «Балаган»

Театральная жизнь Ярославля набирает обороты, и вот уже завтра наш город станет центом культурной жизни страны. 13 декабря 2018 в Ярославле впервые состоится знаковое событие – официальное Открытие Года театра чиновниками Министерства культуры. А что такое год, посвященный театру?

Это не только спектакли зарекомендовавших себя профессиональных коллективов, мастер-классы и фестивали, но и постановки новых, еще неизвестных широкой публике театров.

Примечательно, что Год театра в Ярославле открывает возрожденный после двадцатилетнего перерыва Театр «Балаган» с драматическим спектаклем «Очень старый сеньор с огромными крыльями», который состоится уже в эту субботу 15 декабря в ДК «Магистраль».

Не многие уже помнят, но театр «Балаган» имеет длительную историю существования. Возникший в 1977 году, он с успехов просуществовал 15 лет, после чего в трудные 90-е вынужденно закрылся. Спектакли ярославского коллектива всегда отличали острота и выразительность, глубокая работа над образами. Сегодня режиссер и художественный руководитель театра Юрий Спиридонов вновь объединил в труппе неравнодушных людей – в театре играют непрофессиональные актёры, любители.

Премьера постановки «Очень старый сеньор с огромными крыльями» по произведениям Габриэля Гарсиа Маркеса состоялась весной и была благосклонно отмечена публикой, получив широкий резонанс. Спектакль потрясает своей актуальностью, глубиной и острой драматичностью. Выразительные образы персонажей из мира Маркеса узнаваемы и сегодня.

Жизнь маленькой деревни нарушает появление непонятного существа – старого человека с огромными крыльями. Жители, растерянные и напуганные, не сразу узнают в пришельце Ангела. В своих житейских стремлениях они требуют чуда и просят о банальных, незначительных вещах. Пустота души обывателя, черствость и меркантильность – вот черты, которые режиссер спектакля подчеркивает со всей беспощадностью.

Юрий Спиридонов:

«Эта разобщенность человеческая, непонимание существования людей в разных плоскостях сегодня настолько явны, что, кажется, еще пять минут и будет гражданская война. Такого разрыва в обществе и в мире, как сегодня, давно не было. Когда повсюду говорится о толерантности, политкорректности, но по сути это всё «грим на теле мертвеца». Ты его разукрашиваешь, а он - мёртвый… Проблема памяти, проблема разобщенности, непонимания другого – сегодня для меня это очень болезненные и важные вещи. Проблема тех же самых денег, которая сейчас, с моей точки зрения, занимает непомерно большое место в жизни общества».

Зримые образы героев рождают аналогии с современной жизнью и не могут оставить равнодушными. На каждом спектакле зритель в полной мере приобщается к действию на сцене, буквально ощущая себя жителем Макондо. Потрясающая музыка Валерия Лифанова, переворачивающие душу стихи Ольги Терпуговой, слова, которые произносят персонажи, световые и музыкальные эффекты настолько ярко и точно воздействуют на зрителя, что эмоции переполняют каждого присутствующего в зале.

Лара Кузнецова:

«Мои эмоции зашкаливали, я рыдала, и это было таким облегчением для моей, в последнее время израненной души, что этот спектакль останется в памяти, как единственно талантливый и неоспоримо нужный в наше неспокойное время. Он настолько современен, в каждом диалоге можно узнать какие-то моменты настоящего времени, провести аналогию, и согласиться со всеми выводами персонажей».

Наталья Боровинская:

«Самое главное – зацепило душу так, что не отмахнуться, не отвернуться, не забыть. Узнавала себя в каждом герое, слышала свою боль, когда было кому-то больно на сцене; терялась и пугалась от того, как мы можем НЕ СЛЫШАТЬ друг друга; осознавала свои трусость, жадность и гордыню, когда кто-то проявлял эти качества в своих персонажах. И сострадала им, и молилась за них вместе с «очень старым сеньором с огромными крыльями».

Замысел спектакля родился еще во времена первого состава театра. Как написал ярославский профессор Валентин Степанов в своем отзыве после премьеры:

«Спектакль шел к зрителю 28 лет, это самая длинная из известных мне театральных репетиций… Интонации актеров помогли осознать, насколько современны маркесовские названные реально-магическими образы, насколько надвременны мизансцены, когда видишь одно, а узнаешь другое. Актеры меняют маски, иногда с ними играют, каждый несколько раз менял персонажа, переносился в другое измерение, и в этом виден замысел режиссера: за привычными лицами скрываются неведомые ...лики, иногда личины. Но речь не о двуличии человека, а о вечном проклятии и каиновой печати неблагодарности и короткой памяти... Вся история спектакля есть борьба за культурную память и воплощенная благодарность. »

И дальше о возрождении театра: 

«Восстановлено недостающее звено театральной истории Ярославля, восстановлена целостность театральной ДНК, ярославского культурного кода».

Итак, уже в эту субботу 15 декабря в ДК «Магистраль» состоится спектакль «Очень старый сеньор с огромными крыльями», закрывающий 2018 год и открывающий предстоящий Год театра. Приходите и посмотрите эту уникальную постановку!

 ЯРНОВОСТИ от 

Markes Lad 04
Markes Yn 05
Markes Lad 06
Markes Lad 05
Markes Lad 07
Markes Lad 08
Markes Lad 09
Markes Yn 01
Markes Yn 02
Markes Yn 03
Markes Yn 04
Markes Yn 06
Markes Yn 100
Markes Yn 21
Markes Yn 22
Markes Yn 23
Markes Yn 20