• «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

    «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

  • «Преступление актрисы Марыськиной»

    «Преступление актрисы Марыськиной»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Дочь русского актера»

    «Дочь русского актера»

  • «Дура и дурочка»

    «Дура и дурочка»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Гробница малыша Тутанхамона»

    «Гробница малыша Тутанхамона»

  • «Нюра Чапай»

    «Нюра Чапай»

  • «Disney из  старого сундука»

    «Disney из старого сундука»

  • «Монолог женщины»

    «Монолог женщины»

  • Angel
  • 2480x3508
  • Только не молчи
  • Dura
  • Tutanhamon
  • Disney
  • Doch
  • Prestuplenie
  • Nura
  • Monolog
  • Mnc
  • Raznie
  • Gdimena
  • Некрасов-квест

Смех сквозь слезы

Любительский театр представил будоражащий спектакль на сцене «Волковского».

Ярославский самодеятельный театр-студия «Балаган» взялся за постановку пьесы канадского драматурга Оливии Дюфо "Гробница малыша Тутанхамона".  В ней есть место философской притче, трагедии, комедии,  мистике, черному юмору, причем все это существует не отдельными пластами, а кипит и пенится в большом плавильном котле.  

Спектакль получился настолько сильным по эмоциональному накалу, что его с аншлагом показывают на камерной сцене Первого русского театра.  

2020-01-28 19-49-32.jpg

У любительского театра-студии «Балаган», который  30 января представил свой спектакль на сцене Волковского, яркая и интересная история.  В 1977 году выпускник театрального института имени Щукина Юрий Спиридонов, убежденный, что звучащее со сцены слово обладает большой  внутренней силой и способно изменить мир, объединил вокруг себя молодых романтиков - студентов, молодых рабочих, старшеклассников, которым претил «кондовый официоз» соцреализма. И они начали ставить спектакли по произведениям  Рэя Брэдбери, Людмилы Петрушевской, Нины Садур и других авторов. Так родился самодеятельный театр с ершистым, задиристым характером и эпатажным, шутовским даже названием, которое подчеркивало: здесь звучат  смелые речи, здесь мыслят неформатно.  Даже в эпохи жесткой цензуры существуют такие площадки. Спустя время театр поднялся почти до профессионального уровня, давая по 20 и более спектаклей в месяц. Но в начале 1990-х из-за экономических трудностей был вынужден прекратить работу. И возродился спустя почти три десятка лет.

2020-01-28 21-25-18.jpg

Сам Юрий Владимирович объяснил, что решил реализовать давно задуманный проект: поставить спектакль про произведениям Габриэля Гарсия Маркеса. Уже практически готов был сценарий, в основу которого легли составившие писателю-философу, автору Нобелевской премии,  вещи: «Очень старый человек с большими крыльями», «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет», вырисовывалась сценография и имелись наброски мизансцен.  А главное, за годы трансформации общества было столько всего пережито и прочувствовано, столько появилось новых идей и переосмыслено старых, что с этим багажом смыслов хотелось обратиться к людям.  И Юрий Спиридонов вновь  собрал вокруг себя энтузиастов театрального искусства. Были среди них актеры из прежнего состава, ныне – люди состоявшиеся: к примеру,  Владимир Русанов  в свое время школьником пришел в самодеятельную труппу, а теперь он телевизионный режиссёр, оператор. Светлану Гиршон ее наставник помнит юной талантливой студенткой, а теперь она - сценарист, драматург. Михаил Асанкин из актера-любителя стал профессионалом, за его плечами - много ролей в театре и кино, его приглашают вести мероприятия всероссийского и международного уровня.  

2020-01-28 21-13-35_1.jpg

А кто-то из золотого состава театра-студии нашел себя в бизнесе, кто-то работает в органах власти, кто-то учит детей или выбрал иную востребованную  профессию. Откликнулись на призыв мэтра и сегодняшние студенты, молодые специалисты, школьники, которым понравилась атмосфера любительского по статусу, но по многим характеристикам практически профессионального театрального коллектива. Удивительно, но факт: помимо  Юрия Владимировича, с труппой в минувшие годы работали актер и постановщик Театра имени Ф.Г. Волкова Сергей Карпов,  актёр ярославского ТЮЗа, доцент кафедры актёрского мастерства, «Заслуженный артист России» Юрий Аркадьевич Клип, режиссёр ДК «Магистраль» Ольга Маньшина.  А эскизы костюмов и декораций нарисовал друг Юрия Владимировича, который сотрудничает с театрами не только в столице России, но и в Берлине, Лондоне.

GMT_2_2.00_13_51_08.Still001.jpg

Так велик оказался эмоциональный подъем, который возник у труппы по ходу постановки спектакля-притчи о смысле жизни "Очень старый человек с огромными крыльями", что самодеятельный театр  поставил еще несколько пьес. Пожалуй, самая значительная из его последних работ  - трагикомедия «Гробница малыша Тутанхамона" по пьесе американского драматурга Оливии Дюфо.

- Сегодня эта пьеса очень актуальна, потому что в обществе формируется культ карьеры, личного преуспевания любой ценой, и многие готовы на все, чтобы взойти на профессиональный Олимп. И при этом обрывают связь с теми, кто им дорог, - считает Юрий Спиридонов.

2020-01-28 19-55-43_2.jpg

Режиссер-постановщик Сергей Карпов отмечает, что драму пришлось адаптировать для российского зрителя, убрав режущую слух ненормативную лексику (в оригинале она присутствует) и наиболее острые образчики черного юмора, которые чужды русской культурной традиции. Все же комиксы – это отдельный пласт скорее западной, чем отечественной культуры, и некоторые аллюзии драмы, понятные американцу, вряд ли найдут отклик у нас. Но суть замысла лайт-вариант не искажает. Есть в нем и шутки, есть и слезы, есть блуждания по кругам ада в человеческом подсознании, афористично представленные в виде … да-да, тех самых комиксов. И еще в нем присутствует мистика.

- Когда этот спектакль только задумывался, были сформированы два состава актеров. Но как только приступили к работе над материалом, люди неожиданно начали один за другим выбывать – в их жизни, в их семье что–то происходило, что заставляло круто менять планы, - вспоминает играющая в спектакле главную героиню Светлана Гиршон.

2020-01-28 21-31-15_1.jpg

Ее и саму ввели в постановку где-то на середине непростого пути. А Малыша Тутанхамона играет уже четвертая актриса. Причем юная Юлия Варюшова – студентка отделения журналистики, кстати - пришла в студию лишь осенью прошлого года, и в первые полгода по стандартному раскладу ей светили бы лишь эпизоды в массовке. А она  блистает в центральной роли.

Это уникальный случай, но для такого театра, как «Балаган», в общем-то, норма. И то, что, раз появившись на сцене Первого русского театра, он закрепился там и строит серьезные планы на будущее -   дорогого стоит.

«Северный край – Ярославский регион» No6 |26718| 17 февраля 2021 г.

 

Публикации и рецензии

Юрий Спиридонов: «Жизнь сама писала этот спектакль…»
Очень старый сеньор с огромными крыльями

Юрий Спиридонов: «Жизнь сама писала этот спектакль…»

В Ярославле после двадцатилетнего перерыва возрождается театр-студия «Балаган».Накануне премьеры спектакля  «Очень старый сеньор с огромными крыльями»...

Далее ...

Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

Театр-студия «Балаган» после двадцатилетней паузы представил ярославским зрителям спектакль по мотивам произведений Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый...

Далее ...

Макондо – изнанка мира

Макондо – изнанка мира

Никогда прежде я не испытывала такого послевкусия после спектакля, долгого и сильного. Обычно, выходя за дверь зрительного зала в свой деловой и суетный...

Далее ...

 Все публикации и рецензии

Глас народа

Светлана Гладкова - «Монолог женщины»

Светлана Гладкова - «Монолог женщины»

Спасибо вам, очень понравилась литературная композиция!!! Талантливые актрисы! Особенно понравились...

Далее ...

«Очень старый сеньор с огромными крыльями» - Валентин Степанов

«Очень старый сеньор с огромными крыльями» - Валентин Степанов

Театр "Балаган" - это и мои 80-е и 90-е... В этом театре выступала моя однокурсница Анна Новикова....

Далее ...

«МАТРЕШКИ НА ОКРУГЛОСТИ ЗЕМЛИ» - Елена Рогозина

«МАТРЕШКИ НА ОКРУГЛОСТИ ЗЕМЛИ» - Елена Рогозина

Работы театра Балаган всегда удивляют. Они говорят о том что нас всех волнует, но на таком...

Далее ...

 Все отзывы зрителей

По ту сторону роли

Фернанда

Фернанда

Первоначально образ Фернанды в сценарии подробно не прописывался, а скорее намечался легким...

Далее...

Автор

Автор

Когда работаешь над пьесой или сценарием, ты не просто погружаешься в придуманный мир, к примеру,...

Далее...

Лайнел Физер - Анубис

Лайнел Физер - Анубис

Ещё один, тысяча первый, раз убедился, что те, кто приходит в театр, как в мечту,...

Далее...

Все эссе актеров

История

История

Набор в студию

Набор в студию

Ритмика

Ритмика

Танцы

Танцы

Тренинг

Тренинг

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

Новый год

Новый год

Юрий Аркадьевич Клипп

Юрий Аркадьевич Клипп

«Укрощение строптивой»

«Укрощение строптивой»

Год театра

Год театра

«Полярники»

«Полярники»

«Кто сильнее»

«Кто сильнее»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Disney из старого сундука»

«Disney из старого сундука»