• «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

    «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

  • «Преступление актрисы Марыськиной»

    «Преступление актрисы Марыськиной»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Дочь русского актера»

    «Дочь русского актера»

  • «Дура и дурочка»

    «Дура и дурочка»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Гробница малыша Тутанхамона»

    «Гробница малыша Тутанхамона»

  • «Нюра Чапай»

    «Нюра Чапай»

  • «Disney из  старого сундука»

    «Disney из старого сундука»

  • «Монолог женщины»

    «Монолог женщины»

Репертуар

  • Angel
  • Tutanhamon
  • Dura
  • Disney
  • Doch
  • Prestuplenie
  • Nura
  • Raznie
  • Monolog
  • Gdimena

Премьера

Макондо – изнанка мира

Никогда прежде я не испытывала такого послевкусия после спектакля, долгого и сильного. Обычно, выходя за дверь зрительного зала в свой деловой и суетный мир, чувствуешь, как время стирает яркие эмоции от сценического представления. Но только не в этот раз. Образы из постановки всплывают в моей повседневной жизни, ассоциируются с людьми и реальными ситуациями на протяжении уже двух лет.

Мне посчастливилось увидеть три представления фантазии по мотивам произведений Г.Г. Маркеса «Очень старый сеньор с огромными крыльями» театра-студии «Балаган» (режиссер Ю. Спиридонов). За то время, пока ставился спектакль и выходил несколько раз, я познакомилась со всей труппой, а с некоторыми актерами даже подружилась.

В мире Маркеса я черпаю вдохновение. Этот спектакль не только о жизни жителей Макондо, но и о нашей. Если внимательно вглядеться, то, я уверена, каждый зритель отыщет в пьесе себя: в чертах характера героев, в их реакциях, поступках, в слабостях, в происшествиях, которые с ними случались. В городе Макондо, построенном на сцене, я вижу изнанку нашего мира. Там люди не скрывают своих истинных намерений, их характеры яркие, сложные, но понятные.

Поражает то, какими бешенными трудами актеров и режиссера вырос спектакль. Актеры в основном – это самые обычные «люди с улицы», которых взяли в студию почти без прослушивания, только потому что их заинтересовал сам проект. Так никто не делает, но Ю. Спиридонов поступил именно так. Актерам приходилось выворачивать себя наизнанку, чтобы найти в себе черты персонажей, а режиссеру направлять их в каждом шаге, к каждой мелочи, которых, поверьте, очень много.

Первые полгода меня даже не подпускали к работе студии, не могу представить, какая трудная работа там велась. Но вот роли распределены, стали разучиваться песни. Тогда я стала иногда приходить на репетиции, слушать и что-нибудь рисовать. У меня появилась серия графических работ с изображением Ангела, упавшего на землю в потрепанных перьях и потерявшего былое величие, после выхода спектакля еще пара изображений героев, которые я дарю актерам. Вокальные репетиции проходили дома. Помню, как однажды бабушка-соседка, с которой мы не ладили, принесла актерам букет цветов.

От представления к представлению персонажи прорастают. Сейчас для меня наиболее яркая роль – лавочник. Обескураживает то, как он завлекает зрителя, овладевая вниманием, притягивает к своему товару, отодвигая в сторону всю серьезность, драматичность ситуации происходящего на сцене, подобно циничной рекламе посреди душераздирающего фильма. Ему так и хочется довериться, понимая, что это опасно.

Особенно интересно наблюдать, как меняется Хосе Аркадио II. По сравнению с премьерой теперь это настоящий безумец, а не привлекательный несчастный и одинокий призрак, которого якобы замечаешь только ты. Когда я смотрела спектакль в последний раз, я поразилась, насколько он незаметен на фоне остального действия, его перекрывают уже окрепшие другие образы.

Хотелось бы такого же сильного развития и образу Ангела. Он появляется в Макондо, чтобы найти праведников, испытать людей, дать им шанс на спасение. Он должен быть главным героем, ведь он и есть очень старый сеньор с огромными крыльями. Но пока я этого не вижу. Ему, на мой взгляд, не хватает яркости, насыщенности, убедительности в молчании и созерцании. Его затмевают другие персонажи. Хоть он несчастный и немощный, но он должен быть не от мира сего, а лучше даже над миром сим.

Эрендира и Женщина-паук замечательно дополняют друг друга, создается впечатление одного раздваивающегося образа, одного человека в двух временах. Эрендира в прошлом еще владеет собой, как бы прислушивается постоянно к внутреннему голосу; в настоящем Женщина-паук главенствует над Эрендирой, полностью подчинив себе ее волю.

В постановке завораживают музыка и хореография. Они раскрывают роли изнутри и помогают не только зрителям, но и актерам-любителям. Порой танцы возникают весьма неожиданно. Самый внезапный танец – танго юной Эрендиры и лавочника, неожиданное, прекрасное, невинное, чувственное и циничное одновременно, на фоне которого звучит откровенный рассказ Женщины-паука о том, как она начала расплачиваться со своей бабкой за нанесенный ущерб.

Расстрел. Сцена-танец, во время которой я не могу сдержать слезы, хотя, кажется, нет никаких сложных движений и драматичных поз. Эта сцена мне очень близка. Я уважаю историю и в первую очередь историю своей Родины – своего дома. Во время Великой Отечественной войны и не только Беларусь могли стереть с лица земли сотни раз, хотя мои предки и не сдавались.

Самая захватывающая для меня сцена – разговор таких разных, но и одновременно до жути похожих в своем одиночестве Хосе Аркадио, Ангела и Падре Гонсаго. Падре никто не слушает, хотя и перепоручают ему решать все проблемы, но на самом деле никто уже ему не доверяет. Его жизнь однообразна, служение Богу он смешивает с алкоголем. Пожалуй, это самый несчастный человек в Макондо. Хосе Аркадио никто не видит или его не желают видеть, потому что он может напомнить о чем-то неудобном. А в Ангела никто не верит, над ним только издеваются, требуя явить чудо. Собравшись вместе, эта троица нереальных героев, которые уже как бы не в счет, ставят диагноз реальному миру Макондо: вера, память и церковь – все рушится. Но собравшись вместе, Ангел, священник и призрак полковника, объединяют свои одиночества, не чтобы судить грешников, а чтобы найти возможность спасти их.

О чем спектакль «Очень старый сеньор с огромными крыльями» для меня? О мире, в котором живут люди, и о людях, меняющих мир и создающих свои миры.  Как человек влияет на историю, а история на человека, а вместе они на наш мир? Какое место мы можем занять в этом мире непонимающих, не слышащих друг друга, не верящих друг другу людей? О связи прошлого, настоящего и будущего. Всегда ли оно есть, это будущее?

Наверное, я еще не раз буду смотреть этот спектакль-мозаику, долго думать и рисовать мои графические фантазии.

« SmiHub.com »

Публикации и рецензии

Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

Театр-студия «Балаган» после двадцатилетней паузы представил ярославским зрителям спектакль по мотивам произведений Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый...

Далее ...

Смех сквозь слезы

Смех сквозь слезы

Любительский театр представил будоражащий спектакль на сцене «Волковского». Ярославский самодеятельный театр-студия «Балаган» взялся за постановку пьесы...

Далее ...

Коллектив студии «Балаган» отметил День театра

Коллектив студии «Балаган» отметил День театра

Совпадение или нет, но новость об объединении театров пришлась на праздник - накануне отметили Международный день театра. Профессиональные артисты организовали...

Далее ...

 Все публикации и рецензии

Глас народа

«Disney из старого сундука» - Андрей Зеленков

«Disney из старого сундука» - Андрей Зеленков

Понравилось все, начиная с места проведения. Было ощущение теплой домашней обстановки, хотя...

Далее ...

«Очень старый сеньор с огромными крыльями» - Лариса Сахарова

«Очень старый сеньор с огромными крыльями» - Лариса Сахарова

Вернулась с премьеры спектакля "Очень старый сеньор с огромными крыльями", который представил...

Далее ...

«Гробница малыша Тутанхамона» - Лариса Никифорова

«Гробница малыша Тутанхамона» - Лариса Никифорова

Я тоже посмотрела этот спектакль вчера в Волковском театре. Пьеса сложная, но игра актеров...

Далее ...

 Все отзывы зрителей

По ту сторону роли

Фернанда

Фернанда

Первоначально образ Фернанды в сценарии подробно не прописывался, а скорее намечался легким...

Далее...

Женщина - паук

Женщина - паук

- Есть такие вещи в жизни, от которых можно избавиться только пройдя их до конца. Каждый из...

Далее...

Пелайо

Пелайо

Мой персонаж Пелайо – простачок. В Макондо он, пожалуй, самый неприметный. В его жизни нет...

Далее...

Все эссе актеров

История

История

Набор в студию

Набор в студию

Ритмика

Ритмика

Танцы

Танцы

Тренинг

Тренинг

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

Новый год

Новый год

Юрий Аркадьевич Клипп

Юрий Аркадьевич Клипп

«Укрощение строптивой»

«Укрощение строптивой»

Год театра

Год театра

«Полярники»

«Полярники»

«Кто сильнее»

«Кто сильнее»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Disney из старого сундука»

«Disney из старого сундука»