«Очень старый сеньор с огромными крыльями» - Лариса Сахарова
Вернулась с премьеры спектакля "Очень старый сеньор с огромными крыльями", который представил театр -студия "Балаган".
Предупреждаю - СЕЙЧАС БУДЕТ "МНОГОБУКВ"))) Привыкшим к скорости получения и переваривания информации предлагаю просто посмотреть фотографии))) (Надеюсь, хоть некоторые из них получились.)
Да... а теперь - БУКВЫ!
Название театра - точно привет из моей юности. Тогда, в 80-х (прошлого уже, конечно, века) на Ярославль вдруг обрушился какой-то тайфун невероятной театральной увлеченности. И я сама, прогуливая "пары" в "кульке", и "забывая" приходить домой ночевать, истово репетировала что-то в "Черном коте" (как не ломаю голову, убей бог, не могу вспомнить, что именно репетировали; но вот страсть, самоотдачу, с которой осуществлялся этот процесс - это да, помню... какой-то потаенной душевной "мышцей"). Режиссер Валерий Румянцев... ау, ты где?!
И вот прошло четверть века (да что там... больше прошло!), а "Балаган" вновь приглашает на спектакль. И режиссер - тот же, Юрий Спиридонов (George Hensler), и актеры - те же, из "раньшего времени" - Светлана Гиршон (Svetlana Girshon), Александр Колобов...
Вот именно "исчезновение" этой четверти века, необъяснимое для меня, и заинтриговало более всего.
ИНТРИГА № 1 - ажиотаж: билеты, даже пригласительные, разошлись за месяц до премьеры. Мне было обещано два, но потом, извиняясь и чуть не приседая в книксене, подруга Светлана Гиршон (Svetlana Girshon) уточнила - а может, тебе и не надо два? А то у нас с местами "напряженка"...
ИНТРИГА № 2 - имена в программке, которую, к слову, нарисовал не кто-нибудь, а Игорь Сакуров. И художник по костюмам - Валерий Кунгуров. Оба - художники с мировой известностью (вот тут не будем скромничать, потому как это - правда!). Стихи - Ольга Терпугова, автор сценической композиции - Светлана Гиршон (Svetlana Girshon)...
ИНТРИГА № 3 - публика в зале: раскланиваться можно с каждым первым - актеры профессиональных театров, журналисты, художники, дизайнеры, медийные лица и завсегдатаи самых громких премьер, представители департамента культуры, наконец....
Далее, по закону жанра, должна была бы последовать какая-никакая рецензия, но я ограничусь цитатами из Культурная эволюция, где Юрий Спиридонов (George Hensler) дал развернутое интервью по поводу возрожденного театра и спектакля. Потому что главное здесь - не то, что увидела или не увидела я, а то ради чего все эти прекрасные люди собрались вместе четверть века спустя.
Итак, цитаты от Юрий Спиридонов (George Hensler).
"Довольно долго я не решался думать о возрождении «Балагана», решив, что он остался в прошлой жизни. Прекрасной, интересной, в которой есть, что вспомнить и чем гордиться, но прошедшей жизни. Однако театр это такая зараза, которая не отпускает..."
"Сидели мы однажды узким кругом и вслух впервые прозвучала сказанная кем-то фраза: «А что бы не попробовать поставить Маркеса?». А почему бы и нет? Давай! Решено. Это было в середине 80-х годов. Началась постепенная работа в этом направлении. Валера Кунгуров начал делать какие-то записи, Валера Лифанов стал пробовать писать музыку, Ольга Терпугова приносили варианты стихов. И первый проект спектакля был локальным, по повести «Очень старый человек с огромными крыльями». Так идея начала обрастать плотью, хотя пока и на уровне свободного поиска".
"Маркес появился в моей жизни неожиданно. Я, как в омут, туда упал и утонул на всю жизнь. Потому что это «легло» на мое мироощущение. Маркеса я могу читать в любое время с любой страницы. Маркес очень театрален, это такой театр-цирк, театр-варьете, театр абсурда".
"У психологов есть такое понятие «гештальт». Так вот у меня гештальт остался незакрытым. И мои мысли постоянно туда обращались, к этому неоконченному, недоработанному, нереализованному спектаклю. И вот прошло 25 лет. И в какой-то момент мне показалось, что наконец-то появилась возможность попробовать возродить «Балаган». Как-то вот звезды сошлись"
"Вот мы сейчас играем Маркеса. Иногда поджилки трясутся, оттого что задача стоит очень сложная. И самое главное – я точно не знаю, что сегодня «носят» в театре, что сегодня модно. Я совершенно не озабочен попаданием в современный театральный процесс. Я о нем не думаю. Я сейчас в этом плане примерно в таком же состоянии, в котором я был в 1977, когда не задумываешься над тем, получится или не получится, можно или нельзя. Когда море по колено, все кажется возможным и готов на любые эксперименты".
Все эти размышления Юрия Спиридонова для сайта Культурная эволюция - Губерния записала Оксана Демидова.
Я лишь процитировала...
Потому что сразу - не нашлось правильных и умных слов, а когда они придут - будет поздно (время диктует свой темпо-ритм), потому что все нужное и важное сказано самим Юрием Владимировичем... Потому что, в конце концов, спектакль это то зрелище, которое нужно видеть самим, а не читать о нем в каком бы то ни было пересказе)))
Да, спектакль состоялся, он удался, публика реагировала восторженно, бисировала стоя, и очевиден факт рождения нового театра в нашем городе.
От души поздравляю всех людей, причастных к этому.
Люди, я за вас очень рада!!!!