• «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

    «Очень старый сеньор с огромными крыльями»

  • «Преступление актрисы Марыськиной»

    «Преступление актрисы Марыськиной»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Дочь русского актера»

    «Дочь русского актера»

  • «Дура и дурочка»

    «Дура и дурочка»

  • «Мы такие разные»

    «Мы такие разные»

  • «Гробница малыша Тутанхамона»

    «Гробница малыша Тутанхамона»

  • «Нюра Чапай»

    «Нюра Чапай»

  • «Disney из  старого сундука»

    «Disney из старого сундука»

  • «Монолог женщины»

    «Монолог женщины»

  • Angel
  • 2480x3508
  • Только не молчи
  • Dura
  • Tutanhamon
  • Disney
  • Doch
  • Prestuplenie
  • Nura
  • Monolog
  • Mnc
  • Raznie
  • Gdimena
  • Некрасов-квест

Актриса любительского театра озвучила причины, по которым подростки не ходят на спектакли

«Яркуб» пообщался с актрисой Театра-студии «Балаган», сценаристом и драматургом Светланой Гиршон. Она рассказала о том, ходит ли молодежь в театр, стоит ли учиться в театральном и кому нужно забыть об актерской карьере.

Для многих театр — тайна, загадка, вокруг которой очень много слухов и захватывающих историй. Огромное количество подростков стремятся играть в театре, сниматься в кино, но доходят до мечты немногие. Почему так происходит и что делать, если поступал и не поступил? Поделилась Светлана Гиршон.


— Насколько популярен театр у современной молодежи?

— Думаю, стоит начать с того, что культурная ситуация в разных регионах — столицах, крупных провинциальных городах и небольших поселках — отличается по многим аспектам. Поэтому я не рискну говорить про всю современную молодежь страны, а ограничусь тем, что вижу в Ярославле. На мой взгляд, интерес к театру существует у маленьких детей, которых родители регулярно водят в кукольный и ТЮЗ, далее идет определенный спад интереса, примерно, у возраста с 14 до 17–20 лет, а начиная с 25–30 лет молодые люди снова составляют значительную часть аудитории «взрослого» театра. Могу предположить, что причины этого — не столько в самих театрах — и ТЮЗ, и Волковский имеют в своем репертуаре названия, ориентированные на подростков (хотя и явно недостаточно), сколько в изменении интересов. Юные так жадны до новых, ярких впечатлений, общения, как виртуального, так и реального, так стремятся попробовать все, что обрушивает на них мир, в том числе виртуальная среда, что посещение театра оказывается слишком затратным по времени и душевным силам. Но я убеждена — если подросток найдет в себе силы и желание смотреть, слушать, сопереживать, вступать в эмоциональный диалог с историей, которая происходит у него на глазах «здесь и сейчас», если он получит яркое художественное впечатление, то он придет в театр снова. Как пример — популярность у молодых зрителей спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Семена Серзина, идущего с успехом уже семь лет в Волковском театре, дипломные спектакли в учебном театре ЯГТИ, некоторые постановки в ТЮЗе.


— Для кого создаются любительские театры?

— Для тех, кто хотел бы играть на сцене, но еще или уже не смог этого сделать. У детей в кружках и подростков в молодежных театрах режиссеры-педагоги развивают способности к лицедейству. По окончании школы многие из любителей пробуют поступать в театральные институты. Отбор жесткий, поэтому у подавляющего большинства театр остается либо в прошлом, либо переходит в разряд хобби. В нашем театре-студии «Балаган» основной состав — взрослые, состоявшиеся люди, которые вполне успешно нашли свое место в жизни — педагоги, телевизионные работники, бизнесмены, работники культуры, инженеры, однако, они по-прежнему одержимы театром, и, несмотря на занятость ‒ работа, дом, семья — мчатся на репетиции, играют спектакли. Они доказывают, что слово «любительский» произошло от слова «любовь», а уже потом приобрело значение «самодеятельный», «непрофессиональный».


— В каком возрасте вы решили, что хотите стать актрисой?

— В семь лет. Я помню это совершенно точно. В маленьком городе Дзержинске Нижегородской области был театрик — такой «сталинский ампир», с белыми колоннами, напоминавшими греческие храмы. Там-то я впервые увидела «Федру»: красивая статная женщина в алом хитоне в центре сцены кричала миру о своей неразделенной любви. Это ощущение полыхающего на сцене огня меня захватило. Впервые я увидела, что есть другой мир — сильных страстей, благородных чувств, то, что вырывает из обыденного, мелкого существования. Это дало камертон для всей остальной жизни. Потом, когда я увидела игру Анастасии Светловой на сцене Волковского, ощущения детства снова вернулись. Для меня она — пример полноты сценического существования и предельной искренности, страстной игры.


— Как попасть в актерский состав любительского театра?

— Наш театр-студия «Балаган» под руководством выпускника Щукинского училища Юрия Спиридонова с начала каждого сезона
делает набор в студию, достаточно прийти на прослушивание. Скорее, это не отбор, а знакомство. Однако потом начинается обучение азам ремесла — актерское мастерство, пластика, сценическая речь. Только постепенно студиец вводится в спектакли репертуара. Правда, в прошлом году проводили кастинг на роли в конкретном спектакле.


— Насколько важно окончить театральный институт, чтобы построить актерскую карьеру?

— Театральный институт — это необходимое условие пропуска в профессию. Он дает школу, основы ремесла, ведь актерское исполнительское искусство — такое же ремесло, как и всякое другое, разве что инструмент в нем — не скрипка, а само тело актера. В настоящее время в профессиональном театре сроки выпуска спектаклей очень жесткие — два-три месяца максимум, плюс занятость в репертуаре, что требует постоянно оставаться в хорошей форме. Замечу, что современный театр — это далеко не только бытовая психологическая драма, к которой привыкли в советское времена. Направлений, в том числе экспериментальных, в нем предостаточно, и актер должен уметь существовать в рисунке, который предлагает современный режиссер. Я с завистью и восхищением смотрю на то, что происходит сейчас в театре.
Увы, любительский театр в эстетическом плане существует где-то на уровне 70-х годов прошлого века: в репертуаре преобладают сельские комедии, из классики — Островский и чеховские водевили, эксперимент практически ушел из него. Исключения только подтверждают правило. Один-два коллектива за последние годы обратились к сложной драматургии МакДонаха, да в нашем театре «Балаган» Юрий Спиридонов выпустил мистическую притчу по произведениям Маркеса «Очень старый сеньор с огромными крыльями», а актер и режиссер Волковского театра Сергей Карпов поставил жесткую, необычную по форме «Гробницу малыша Тутанхамона» по пьесе Оливии Дюфо. Мне очень дорога роль художницы Джейн Хейли в этом спектакле, поскольку градус существования в нем — предельный. Но все окупается горячим откликом зрителей, их внимательной тишиной во время спектакля, их слезами в финале.


— Какие советы вы можете дать выпускникам, мечтающим играть в театре или сниматься в кино?

— Если можете без театра, не ходите в эту профессию. Если не можете не играть — идите, несмотря ни на что. Театр не прощает необязательности, жалости к себе, халтуры. Если готовы пахать 24 часа и выходить на площадку в любом состоянии, если готовы относиться к нему не как к развлечению, чтобы потешить собственное «эго», а всерьез, тогда рискните и — идите в профессию. Кстати, такое отношение к театру — кредо и нашего любительского театра-студии «Балаган», которое в нас воспитал наш художественный руководитель Юрий Спиридонов.


Яркуб

Публикации и рецензии

В Сахареже для эвакуированных жителей Донбасса показали театральную постановку

В Сахареже для эвакуированных жителей Донбасса показали театральную постановку

Посмотреть представление пришли несколько десятков человек В рамках оказания гуманитарной помощи эвакуированным жителям Луганской и Донецкой народных...

Далее ...

Смех сквозь слезы

Смех сквозь слезы

Любительский театр представил будоражащий спектакль на сцене «Волковского». Ярославский самодеятельный театр-студия «Балаган» взялся за постановку пьесы...

Далее ...

Ярославская версия притчи о человеческой душе в балагане повседневности
Очень старый сеньор с огромными крыльями

Ярославская версия притчи о человеческой душе в балагане повседневности

Кто есть каждый из нас: человек или чудовище? Свободны ли люди делать этот выбор – либо он предопределен их природой? Ответы на эти вопросы предлагает...

Далее ...

 Все публикации и рецензии

Глас народа

«Disney из старого сундука» - Екатерина Ухова

«Disney из старого сундука» - Екатерина Ухова

Мы чудесно провели время, было здорово! Удачи вашему театру, у вас прекрасные голоса! Спасибо...

Далее ...

«Гробница малыша Тутанхамона» Аделаида Степанова

«Гробница малыша Тутанхамона» Аделаида Степанова

Посетила спектакль "Гробница малыша Тутанхамона". Очень необычный и интересный сценарий, мне...

Далее ...

«Матрешки на округлости Земли» - Екатерина Ширяева

«Матрешки на округлости Земли» - Екатерина Ширяева

А меня разрывло чувство грусти, что так не много зрителей пришло. Пришло удивиться, вдохновиться,...

Далее ...

 Все отзывы зрителей

По ту сторону роли

Алладин & Себастьян & Ганс

Алладин & Себастьян & Ганс

- Андрей, поражает твоя социальная и творческая активность. У тебя ответственная работа, деятельность...

Далее...

Элисента

Элисента

Элисента — многогранный образ, но у Маркеса она описана несколькими фразами. Поэтому пришлось...

Далее...

Лайнел Физер - Анубис

Лайнел Физер - Анубис

Ещё один, тысяча первый, раз убедился, что те, кто приходит в театр, как в мечту,...

Далее...

Все эссе актеров

История

История

Набор в студию

Набор в студию

Ритмика

Ритмика

Танцы

Танцы

Тренинг

Тренинг

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Преступление актрисы Марыськиной»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

«Очень старый сеньор с огромными крыльями»

Новый год

Новый год

Юрий Аркадьевич Клипп

Юрий Аркадьевич Клипп

«Укрощение строптивой»

«Укрощение строптивой»

Год театра

Год театра

«Полярники»

«Полярники»

«Кто сильнее»

«Кто сильнее»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница малыша Тутанхамона»

«Disney из старого сундука»

«Disney из старого сундука»